Назад
Колонка

Почему в Украине доминирует агрессивный тип продвижения товаров

Среднестатистический украинец тратит в день на просмотр телевизора два часа двадцать минут. Причем смотрит эфирные каналы, а, значит, рекламодатель совершенно точно знает, что интересует зрителей и кому что продавать.

Пусть американцы уделяют телевидению больше времени, но у них и шире выбор: спутниковое ТВ, ТВ на заказ, интернет-ТВ. Это делает медиапланирование настолько сложным, что проще искать потребителя в интернете. Там понять запросы зрителей легче хотя бы благодаря наличию Cookies и регистрации в Facebook.

В Украине все иначе. Зритель остается легкой добычей, а, значит, долго гоняться за ним не нужно. Это накладывает отпечаток на построение рекламных кампаний.

Есть два способа общения с потребителем так называемые модели push и pull («толкай» и «тяни»).

Push это стратегия агрессивных продаж. Рекламодатель бомбардирует потребителя роликами, акциями. Тот, не имея особого выбора, все это счастливо или обреченно принимает. Данная модель прекрасно работает на рынках, где человек настолько ограничен в выборе, что будет часами всматриваться в «зомбоящик». Ситуация нам прекрасно знакома.

Однако интернет-бум вывел потребителя на качественно новый уровень человека, свободно выбирающего, что повергло маркетинговое сообщество в тихий ужас. Многие помнят, как 10 лет назад реклама переживала страшную депрессию, а самым модным цеховым девизом было: «ТВ и газеты умирают». Благо, появились интернет и социальные сети, которые подбросили маркетологам мысль, что любая смерть это всего лишь переход на следующий уровень. И этот уровень стал новой моделью общения с потребителем.

Pull потребитель сам «вытягивает» информацию о товарах, потому что они его интересуют. Утечка фотографий новой модели Peugeout  интересно, демо-версия игры Halo обалдеть, доставка презервативов Durex в «горячие точки» просто супер!

Когда потребитель перестает реагировать на товар, у рекламодателей поднимается температура и они ищут новые подходы. Модель pull, хотя и преследует ту же цель, что и всегда продавать, отличается куда большим уважением к людям, она любознательна и внимательна, потому что работает лишь в одном случае когда удается связать рекламируемый бренд с контентом, интересным потребителю, а зачастую даже создать такой контент.

За таким глобальным переворотом в отношениях потребителя и рекламодателя стоит банальный выбор: люди просто перестают смотреть и покупать то, что им навязывают.

Раздражение от рекламы прекрасно знакомо каждому украинцу. Но стоит понять, что реклама будет такой, какой захотите вы, ведь маркетинговый бюджет включен в стоимость товара.

Самоуважение начинается с выбора. В данном случае нажать на кнопку «выкл.».

Источник: Forbes.ua

Читайте также
Колонка
Два беспроигрышных закона рекламы, которые ни в коем случае нельзя соблюдать

Креативный директор Александр Смирнов в пух и прах разбивает мифы о том, чего не должно быть в хорошей рекламе.