Елена Суханова: «В 2016 рынок продолжит работать в кризисе»
Как можно оценить состояние рекламно-коммуникационного рынка на сегодня?
Не секрет, что сегодня рынок пытается справиться с кризисом.
С какими проблемами сталкивались в агентстве и как их решали?
Как ни странно, я не могу сказать, что проблем было много. Каждый год мы анализируем, что сделали правильно, а что было не очень эффективно, и это приносит свои плоды.
В начале года вместе с клиентами столкнулись с тем, что существенно выросли бюджеты на производство роликов из-за курса валюты. С кем-то осмыслили новые цифры, с кем-то сделали акцент на нон-ТВ каналы или сравнительно недорогие анимационные ролики.
Нам было важно сохранить материальную мотивацию команды, оставаться финансово успешными и не переложить это на бюджеты наших клиентов, которые и так существенно оптимизировались. Искренне рада, что нам это удалось. Я много времени уделяю анализу эффективности нашей работы, поэтому мы смогли оптимизироваться за счет внутреннего резерва.
Какие тенденции стали основополагающими в 2015 году?
Маркетинг и реклама стараются выжить — это главный тренд. Клиенты и агентства предпринимают разные шаги, поэтому четких тенденций нет. Многие международные и украинские клиенты значительно сократили рекламные бюджеты. С другой стороны, в этом году у нас появились украинские клиенты, которые в кризис решили занять/укрепить свою нишу и поэтому запускают новые продукты/бренды. Можно сказать, что очень активен ритейл во всех его проявлениях.
Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?
У клиентов, как никогда, востребованы эффективные решения, которые и продажи поддерживают, и бренд укрепляют. Большинство клиентов не решаются на только имиджевые кампании, но и не злоупотребляют прямолинейным БТЛ с денежными призами, чтобы после кризиса не восстанавливать имидж бренда.
На сегодняшний день только ленивый не говорит об инновациях в рекламе. Как используются инновации в креативе?
В Украине инновации используются очень мало. Это, прежде всего, связано с их высокой стоимостью. Мы очень гордимся, что в этом году сделали инновационный кейс для украинского бренда Impression. Чтобы не на словах, а воочию продемонстрировать мастерство украинских инженеров, мы "оживили" памятник Богдану Хмельницкому. Для этого были созданы огромная арт-инсталляция из LED-экранов и трехмерная модель гетьмана Украины на коне. И затем с помощью инновационных технологий мы совместили и отобразили трехмерную движущуюся модель с фоном.
Как сделать рекламу лучше?